О рекламе

XXI век. Наружная реклама. Екатеринбург

Основные принципы наружной рекламы

Креатив в наружной рекламе

Анекдоты о рекламе


XXI век. Наружная реклама. Екатеринбург

По степени насыщенности наружной рекламой Екатеринбург занимает одно из первых мест в России не только по причине высокого уровня развития бизнеса, но и компактных размеров города. Сегодня операторы наружной рекламы Екатеринбурга предлагают клиентам практически все возможные виды рекламных носителей.

Казалось бы, в XXI веке, когда вся жизнь буквально пронизана электроникой, средства рекламы, придуманные в веке XIX, должны были потерять актуальность. Но, оказывается, наружную рекламу со щитов списывать еще рано. Она не исчезла точно так же, как не исчезли книги с появлением компьютеров и не перестали смотреть кино даже при наличии нескольких десятков цифровых каналов в домашнем телевизоре.

Сравнение стоимости наружной рекламы в Екатеринбурге со стоимостью рекламных услуг телевидения, радио и большинства печатных СМИ свидетельствует о том, что рекламные щиты - доступный рекламоноситель.

Кроме того, размещение наружной рекламы в рамках рекламной кампании демонстрирует стабильную эффективность и приносит прогнозируемый эффект.

Наружная реклама имеет механизм воздействия на зрителя, отличный от ТВ, радио или Интернета, поэтому электронные средства коммуникации не являются прямыми конкурентами рекламным щитам 3х6 - скорее, современность и классика аффективно дополняют друг друга.

Наружная реклама в Екатеринбурге, как и во всем остальном мире, остается главным компонентом рекламных кампаний по развитию брендов и продвижению новых услуг.

Сетевые рекламоносители в подавляющем большинстве имеют стандартизованные форматы. Наиболее распространенными форматами рекламных щитов являются:

  • билборд - щит 3х6 м;
  • сити-формат - 1.8х1.2 м;
  • пиллар (буквально «колонна») - 3х1.4 м;
  • сити-борд - 2.7х3.7 м;
  • суперсайт - 5х12 или 5х15 м.

Билборд является основным вариантом сетевых рекламных конструкций во всех крупных городах, в том числе в Екатеринбурге. Билборд - формат, предназначенный для размещения наружной рекламы на крупных магистралях и людных улицах. Щиты 3х6 хорошо заметны с большого расстояния и позволяют использовать достаточно крупные изображения и шрифты.

Основные принципы наружной рекламы

Размещение наружной рекламы - в Екатеринбурге это один из самых распространенных способов заявить о своей фирме, товаре, услуге. Это, скорее всего, и наиболее дешевый в соотношении затраченных средств на единицу времени воздействия рекламы. Операторы наружной рекламы Екатеринбурга предлагают огромное разнообразие видов рекламных конструкций. Но, для того, чтобы успешно выполнять свою задачу, каждый объект наружной рекламы должен соответствовать определенным принципам.

1. Рекламный щит должен фиксировать на себе внимание, «притягивать глаз» (eye-stopping). Современный город все более насыщается рекламой, и на улице Екатеринбурга билборд должен моментально привлекать к себе внимание. Аудитория наружной рекламы на щитах - люди в большинстве своем мобильные, спешащие по своим делам пешком или в автомобилях. Даже во время стояния в пробках они чем-то заняты: разговаривают по телефону, слушают радио, читают газеты и деловые документы, даже смотрят портативные телевизоры. Если горожанин и смотрит иногда по сторонам, то он делает это либо рассеянно, либо, наоборот, в поисках чего-то очень конкретного - но уж точно не наружной рекламы 3х6! Предлагать рекламу на щитах так же откровенно, как это делается на телевидении, просто невозможно. Взгляд может наткнуться на один из множества билбордов Екатеринбурга, но если он не зацепился - значит, и результата не будет.

2. За короткое время контакта (exposure) зритель должен получить максимальное воздействие. Информативное или эмоциональное, в зависимости от задачи, которую выполняет наружная реклама на щитах, но в любом случае изображение должно быть сделано так, чтобы за меньшее время - больше информации оставалось в памяти.

3. Высокая частота показов (frequency). Большинство людей перемещаются ежедневно по одним и тем же маршрутам в Екатеринбурге - рекламные щиты они видят одни и те же. Любая серьезная рекламная кампания предполагает аренду наружной рекламы в значительном объеме - десятки щитов 3х6 в каждом городе. Согласно оценкам аналитиков Outdoor.ru, онлайнового проекта News Outdoor, cпрос на наружную рекламу растет во многом из-за крупных компаний. В условиях перенасыщенности крупных городов, в том числе Екатеринбурга, рекламными щитами эффективность рекламного контакта падает, и для проведения кампаний рекламодатели вынуждены покупать больше плоскостей.

4. Контекстный показ (context). Планируя размещение наружной рекламы, рекламодатель должен исходить из интересов целевой аудитории для продвигаемого товара или услуги. Ему необходимо знать, в чем нуждается потребитель и суметь разместить информацию на рекламных щитах так, чтобы человек действительно понял, что это ему нужно.

Креатив в наружной рекламе

В Екатеринбурге билбордов сегодня около 1000, и соответственно, 2000 сторон 3х6. Поэтому рекламе в окружении той же наружной рекламы необходимо выделяться. Особенно если количество рекламных щитов, задействовано в рекламной кампании менее 100 сторон, а билборды часто расположены «стайкой». С одной стороны возможностей для творчества гораздо меньше, чем при создании видеороликов или Интернет сайтов, так как считается, что изображение на рекламных щитах неподвижно, не озвучено и ограничено рамками стандартного формата плоскости щита 3х6. Но даже на билборде есть место для креатива.

Дизайн наружной рекламы - действительно, очень сложная и интересная задача, в которой очень многое решает удачный креатив. Создателю рекламы необходимо расположить на билборде изображение и текст таким образом, чтобы они были заметны из движущегося транспорта с расстояний до 150 метров и к тому были оригинальными и убедительными.

1. Яркий, запоминающийся образ более убедителен, чем стандартное изображение товара. Многие рекламодатели до сих пор считают, что ничего другого, кроме внешнего вида самого товара, в рекламе использовать не стоит, потому на билбордах Екатеринбурга так часто можно увидеть пачки стирального порошка, компьютерные мониторы, холодильники и автомобильные покрышки. Если автору рекламного щита удается создать удачный образ товара, задачу выделения из общей массы можно считать практически решенной.

2. Возможно использование остроумного слогана или игру слов или их значений.

3. Шрифт должен хорошо читаться на расстоянии. Желательно использовать простые шрифтовые решения, не использовать очень жирные и очень тонкие шрифты. Читаемость текста на рекламном щите повышается благодаря наличию интервала между буквами. Щит с большим количеством слов выглядит измельченной, плохо читаемой.

4. Лаконичность текста. Текст в наружной рекламе фактически состоит из одного заголовка, его объем чаще всего не превышает семи слов. Краткость в данном случае не только «сестра таланта», но и «мать успеха». Не стоит превращать билборд в объявление или листовку.

5. Правильный подбор цветов. В наружной рекламе применяют цвета яркие и контрастные, это позволяет сделать рекламный щит более заметным с большого расстояния. Иначе реклама на щитах окажется неразборчивой и не привлекающей внимание.

6. Выносной элемент всегда привлечет внимание тем, что выходит за рамки щита 3х6 или выступающие (выделяющиеся) части на плоскости.

7. При оборудовании рекламного щита подсветкой возможно использование светящихся элементов и деталей. Особенно в вечернее время суток это останавливает взгляд.

8. Интересный «сюжет».

9. Возможность разместить динамический элемент.

Не стоит проводить резкую границу между имиджевой наружной рекламой и информационной, продвигающей находящийся рядом магазин или автосервис. Из разницы задач совершенно не следует, что информационный рекламный щит не требует творческого решения. Наоборот, часто имиджевые и информационные цели совмещаются, иначе просто невозможно, ограничившись простым указанием адреса и телефона или изображением продукта, привлечь внимание потребителей.

 

Анекдоты о рекламе

Наружная реклама – искусство превращать неполную правду в полную ложь.

Реклама на щите 3х6: Магазин «Старик Хоттабыч» предлагает своим клиентам ковер-самолет. Выглядит он как обыкновенный ковер, стоит - как обыкновенный самолет.

Народная примета: Если повсюду на билбордах висит реклама «Форекса», значит, дела в стране действительно хреновы.

Наружная реклама: Реактивные системы залпового огня «ГРАД». МЫ делаем жизнь ярче! Рособоронэкспорт.

Реклама на щите 3х6:Хочешь звонить больше и платить меньше? Звони с рабочего!

Фраза на сайте компании ритуальных услуг: Сделайте наш сайт домашней страничкой!